Автомобиль, вышедший из строя прямо на дороге, не редкость в наши дни. В таких случаях можно вызвать эвакуатор и доставить автомобиль прямо в СТО или в гараж, но это влетит в копеечку. Более дешевый способ доставить свой автомобиль к месту ремонта – это буксировка, для чего понадобится надежный трос и помощь неравнодушного автомобилиста.
Буксировочный трос должен быть в багажнике каждого автомобиля. Длина такого троса должна быть 4-6 м. Эти параметры не случайны, ведь при слишком коротком тросе буксируемый автомобиль может столкнуться с автомобилем, за которым он следует в виде прицепа. В случае же слишком длинного троса будет затруднено маневрирование, а на крутом повороте буксируемый автомобиль может вообще вылететь за пределы дороги.
Производят буксировочные тросы из:
- Авиационного капрона;
- Корабельного каната;
- Стали;
- Полипропилена;
Авиационный капрон характеризуется высоким показателем устойчивости к морозу и влаге. Его длина не изменяется даже в случае больших и продолжительных нагрузок.
Корабельный канат отталкивает влагу и тоже очень устойчив к отрицательной температуре окружающей среды. Растягиваться он может только при сверхсильных нагрузках.
Трос из стали не слишком надежный, поскольку при серьезной нагрузке он может разорваться и сильно повредить автомобиль. Такой трос будет занимать много места в багажном отделении автомобиля и со временем подвергнется коррозии.
Трос из полипропилена хорошо пружинит, поэтому легко гасит рывки и не провисает. Полипропилен не впитывает жидкость и не деформируется.
Для того чтобы во время транспортировки автомобиля трос не разорвался, рекомендуется приобретать изделие, которое способно выдержать нагрузку, в 1,5-2 раза превышающую массу автомобиля.